На территории Северного Казахстана продолжается проблема, связанная с необоснованными отказами страховых компаний в оформлении полисов для транспортных средств, имеющих транзитные номера. Этот вопрос был вновь поднят на заседании Совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции палаты предпринимателей Северо-Казахстанской области, которое состоялось на базе областного департамента экономических расследований, передает Петропавловск.news.
Впервые о подобных отказах юристы палаты узнали летом этого года, когда к ним обратилась казахстанская компания, являющаяся дилером сети ПАО «КАМАЗ». Предприятие нуждалось в перегонке автомобилей из Кокшетау, где они собираются, в другие города Казахстана для конечных покупателей. Однако страховые компании отказывались выдавать полисы на автомобили, передвигающиеся своим ходом на транзитных номерах, ссылаясь на ограничения в базе данных.
Юристы палаты обратились за разъяснениями к финансовому регулятору, который подтвердил, что согласно Закону РК «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств» страховщик не имеет права отказывать страхователю в заключении договора ОГПО ВТС. Закон разрешает выдавать страховку в таких случаях на срок не более 10 календарных дней. Проблема была решена.
Однако в настоящее время в региональную палату предпринимателей продолжают поступать повторные обращения по аналогичным вопросам.
«В палату обратилось КТ «Зенченко и Компания», которое неоднократно сталкивалось с проблемой отказа страховых компаний в страховании транспортных средств, снятых с учета и доставляемых своим ходом к месту регистрации в связи с изменением права собственности. После снятия с учета и получения транзитных номеров для доставки к месту новой регистрации предприниматель не имеет возможности застраховать транспортное средство из-за необоснованных отказов страховых компаний. И это касается только внутреннего транзита», — отметила эксперт ПП СКО Ольга Достлер.
На заседание были приглашены представители управления региональных представителей в Петропавловске агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка, Специализированного центра обслуживания населения для автовладельцев и страховых компаний.
Страховщики сначала утверждали, что это единичный случай по области и что в областных филиалах их компаний нет проблем со страхованием транспортных средств с транзитными номерами на срок не более 10 дней. Они предположили, что, возможно, их коллеги из отделений, расположенных в разных районах города, не знают об этом. Однако в ходе жарких дискуссий они признали, что оформление таких краткосрочных полисов усложнено отсутствием интеграции систем и невыгодно из-за длительности получения информации.
Чтобы решить эту проблему раз и навсегда, совет рекомендовал уполномоченному органу — агентству РК по регулированию и развитию финансового рынка — взять вопрос на контроль, провести разъяснительную работу со страховыми организациями по вопросам оказания услуг страхования ГПО владельцев автомобилей с транзитными номерами. В случае повторных необоснованных отказов необходимо принять соответствующие меры.
Впервые о подобных отказах юристы палаты узнали летом этого года, когда к ним обратилась казахстанская компания, являющаяся дилером сети ПАО «КАМАЗ». Предприятие нуждалось в перегонке автомобилей из Кокшетау, где они собираются, в другие города Казахстана для конечных покупателей. Однако страховые компании отказывались выдавать полисы на автомобили, передвигающиеся своим ходом на транзитных номерах, ссылаясь на ограничения в базе данных.
Юристы палаты обратились за разъяснениями к финансовому регулятору, который подтвердил, что согласно Закону РК «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств» страховщик не имеет права отказывать страхователю в заключении договора ОГПО ВТС. Закон разрешает выдавать страховку в таких случаях на срок не более 10 календарных дней. Проблема была решена.
Однако в настоящее время в региональную палату предпринимателей продолжают поступать повторные обращения по аналогичным вопросам.
«В палату обратилось КТ «Зенченко и Компания», которое неоднократно сталкивалось с проблемой отказа страховых компаний в страховании транспортных средств, снятых с учета и доставляемых своим ходом к месту регистрации в связи с изменением права собственности. После снятия с учета и получения транзитных номеров для доставки к месту новой регистрации предприниматель не имеет возможности застраховать транспортное средство из-за необоснованных отказов страховых компаний. И это касается только внутреннего транзита», — отметила эксперт ПП СКО Ольга Достлер.
На заседание были приглашены представители управления региональных представителей в Петропавловске агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка, Специализированного центра обслуживания населения для автовладельцев и страховых компаний.
Страховщики сначала утверждали, что это единичный случай по области и что в областных филиалах их компаний нет проблем со страхованием транспортных средств с транзитными номерами на срок не более 10 дней. Они предположили, что, возможно, их коллеги из отделений, расположенных в разных районах города, не знают об этом. Однако в ходе жарких дискуссий они признали, что оформление таких краткосрочных полисов усложнено отсутствием интеграции систем и невыгодно из-за длительности получения информации.
Чтобы решить эту проблему раз и навсегда, совет рекомендовал уполномоченному органу — агентству РК по регулированию и развитию финансового рынка — взять вопрос на контроль, провести разъяснительную работу со страховыми организациями по вопросам оказания услуг страхования ГПО владельцев автомобилей с транзитными номерами. В случае повторных необоснованных отказов необходимо принять соответствующие меры.